По крутому склону холма, устало поскрипывая колесами, медленно полз старенький фургончик.
Майский день был по-особенному жарким и тихим. Последнее облако, похожее на кусок сладкой ваты, исчезло час назад. Небо накалилось, и стало нестерпимо синим. Даже птицы, которые все утро крутились вокруг и щебетали, куда-то улетели. Приближался полдень.
Маленький лохматый ослик понуро опустил уши и еле шевелил копытами. Цок… Цок… Цок… В фургончике, уронив голову на грудь, дремал пожилой
мужчина.
Пыльная дорога шла прямо вверх и скрывалась за вершиной холма. Ослик посмотрел вперед и затосковал. Ему предстояло пройти двести шагов самой тяжелей дороги. Шумно вздохнув, он мотнул головой и вдруг почувствовал, что вожжи совсем ослабели. Ослик удивленно посмотрел на мужчину. Неужели заснул? Да, так и есть! Сделал еще несколько шагов. Он хотелось убедиться, что действительно предоставлен сам себе. Тишина. Хозяин не пошевелился, а через пять минут и вовсе захрапел.
Какая удача! Ослик тряхнул головой, отгоняя остатки дремоты, и весело свернул на тропинку, которая вела через кусты и спускалась к нескольким раскидистым деревьям. Остановившись в теньке, он с удовольствием опустил морду в траву, которая еще сохранила остатки утренней росы...
Но оставим пока нашего ослика пастись в прохладе и узнаем, кем же все-таки был тот мужчина, что так неожиданно заснул и не заметил, как уклонился от цели своего путешествия.
Глава 1
«Жадный Крюк»
Да, да. Именно это он и слышал, когда шел по улице, а за ним, на порядочном расстоянии и, прячась за домами, бежали деревенские мальчишки. Конечно, называть его так у них были веские причины. Во-первых, он действительно был жадным. Все в деревне знали, что у Жадного Крюка снега зимой не выпросишь. А во-вторых, когда он говорил с кем-то о деньгах, золоте или серебрянных монетах, его пальцы скрючивались и начинали шевелиться. Как будто он сгребал к себе эти невидимые сокровища.
А один случай и вовсе закрепил за ним это прозвище и окончательно оттолкнул от него жителей деревни.
Как-то в начале зимы, когда уже выпал первый снег, в деревню забрела одна нищенка с малюткой на руках. День уже склонился к закату. И, видя, что скоро наступит ночь, бедная женщина постучалась в первый дом на окраине, в котором и жил Жадный Крюк. Заметив, что кто-то выглянул в окно, она стала стучать снова и снова. Когда дверь наконец-то открылась, она уже совсем дрожала от холода и еле могла говорить. С трудом объяснив хозяину, что после пожара, в котором погиб её муж, они с малюткой остались без крова, она робко попросила его принять их только до утра. Жадный Крюк осмотрел женщину с ног до головы. Старое платье, истрепанный плащ, которым она пыталась укрыть совсем посиневшего младенца, холщёвя сумка на плече...
- А еда у вас есть? - наконец-то проронил он, - Я вас кормить не собираюсь.
- Еды нет, - сокрушенно сказала женщина, - Но я могу обойтись без хлеба, лишь бы где-то переночевать и согреться.
- Согрется? - ухмыльнулся он, - Для того, чтобы согреться, надо было прихватить вязанку дров из леса. Ведь вы шли этой дорогой, через лес?
- Да, через лес...
- Так надо было пособирать опавших веток... Ну да ладно. А деньги у вас есть?
- Деньги? - женщина подняла полные слез глаза, - Нет, денег у меня совсем нет.
- Нет денег? - Жадный Крюк совсем рассвирепел, - Нет денег? А чем же вы собирались платить за ночлег? Прежде чем постучать в мою дверь, надо было посмотреть, есть ли в кошельке хотябы пару монет!
И, оттолкнув плачущую женщину, он с силой захлопнул дверь и задвинул оба засова...
Женщину, уже потерявшую сознание, нашел на дороге кузнец. Он отвозил в соседнюю деревню петли для дверей новой мельницы и задержался у своих родственников. От расправы возмущенных жителей Жадного Крюка спасло только заступничество священника. Он сказал, что христиане должны делать только добро. И что Господь Иисус учил любить всех, даже таких, как Жадный Крюк. После общей молитвы все разошлись по домам, но общаться с Жадным Крюком перестали. И со временем даже за хлебом ему пришлось ездить в соседнюю деревню.
Хорошо ещё, что женщина выжила, и малютка не пострадал. До самого конца весны они жили у кузнеца и его доброй жены. Хотя у них было своих семеро детей, самой младшей дочери было уже восемь лет. И они от всего сердца полюбили маленького Мартина. Так что когда пришло время расставаться, вся семья, и даже кузнец, плакали. Все жители уговаривали женщину остаться и поселиться у них в деревне. Но она сказала, что идет жить к своей матери, которая живет одна. Что идти ей не далеко. И чтобы за неё не волновались. После этого ей собрали еды на дорогу и денег, кто и сколько мог дать. А кузнец даже выковал маленького петушка на колодец, точно такого же, как у них.
« Для Мартина», - сказал он, - «Чтобы он помнил о нас».
Провожать их вышли всей деревней. Священник вознес молитву. И после того, как все сказали «аминь», женщина взяла спящего Мартина с рук жены кузнеца и отправилась в свой путь. И только один житель деревни не пришел попрощаться и никогда ничем им не помог. Конечно же, это был Жадный Крюк.
Наталия Лупан,
Россия
Что может о себе написать поэт? Вся его жизнь выложена в строки и рифмы. И для поэта это более важно, чем сухое перечисление дат и событий. Но я счастлива тем, что в 26 лет меня нашел Тот, Кому хочу служить, Кому хочу писать стихи и песни. Кого хочу любить до конца земной жизни и в вечности – драгоценный Господь Иисус Христос! Он привел меня к Отцу, одарил Духом Святым. Простил, омыл, оправдал, удочерил… И я действительно счастлива, что я не уникальна! Что Он сделал для меня не больше, но и не меньше, чем для каждого из нас! И я спешу поделиться с вами своими стихами. Потому что понимаю - мне просто дана возможность облечь в рифму то, что чувствуете и вы. e-mail автора:natalia.lupan@mail.ru
Прочитано 2741 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Про Наташу - Светлана Капинос Настя посоветовала мне выложить эту нашу "семейную" сказочку на всеобщее обозрение.
Она очень удивилась, узнав, что сказку сочинила я, когда укладывала спать дочек - думала, сказка общеизвестная!